СВОЯ ДОРОГА ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
29.03.2024
Река Шиш, январь 2010 [6]
Зима, -37... палатка... 4 дня в тайге.
Река Шиш, май 2009 [2]
Видеоматериалы [6]
Отчеты от Кикиморы [2]
Экспедиция на озеро Черталы, июль 2010 [8]
5 дней в тайге, в окружении медведей и оводов.
Выездной семинар, июль 2011 [1]
Корпорация Майкрософт и Группа компаний Деловые системы при поддержке клуба "Своя дорога", проводили выездной семинар по теме "Exchange Server 2010 – как основной элемент коллективной работы на продуктах MS Office 2010"
Оз.Черталы, январь 2011 [1]
6 суток зимнего автопохода, в палатках, за бортом до -47, водка замерзла.
Первая экспедиция Союза предпринимателей, сентябрь 2010 [1]
технический отчет о первой экспедиции Омского областного союза предпринимателей по северным районам Омской области
Новости туризма
 Путешествия
Главная » Статьи » Экспедиция на озеро Черталы, июль 2010

Экспедиция на озеро Черталы. Часть 6.

Утро третьего дня.

23 июля 2010 года.

Третий день нашего путешествия начался с проводов группы неуставших собратьев в пеший поход до поселка Туй, правда провожали они сами себя - остальные не смогли оторвать своих конечностей от спальников и ковриков.

Но мужественный разведывательный отряд это не остановило. Тщательно собравшись - они ушли в утренний туман.

Их имена: Бахыт, Владимир, Алексей и Роман.

Отчет от первого лица об их героическом пешем походе в 36 км до поселка Туй и обратно - следует читать здесь.

Мы же, ленивые и расслабившиеся, не решились на столь отчаянный шаг и под предлогом охраны лагеря - остались на своих спальных местах. На самом деле пешая часть маршрута изначально была в планах. Смущало лишь то, что мы планировали все таки дойти до поселка Туй на машинах и пешим ходом дойти до озера Черталы, но раз обстоятельства сложились подобным образом, то немного изменив планы, мы решили закончить маршрут именно так.

Поэтому утро в лагере, с уходом развед-группы, было сонным. Вяло разминая руки, псевдочеловеки выползали из своих уютных нор поближе к еде, утреннему костру. Следует отметить тот  факт, что у костра кол-во комаров и всяких летающих кровососущих было в разы меньше ежели за пределами лагеря. По этой причине костер стал центром тусовки на этот день. Солнце встало и уже начинало припекать. Дождь ночью так и не случился.

Плотно позавтракав, мы негромко беседовали у костра, делились впечатлениями, коротали время...

Так неспешно, встречая новых проснувшихся членов команды водкой и завтраком, мы отдыхали, прислушиваясь к звукам окружающей природы, леса... Рассматривая летающих рядом птиц и носящихся по дороге бурундуков....

Как вдруг в лесу, метрах в 400 от нашего лагеря, мы услышали звук ломающегося дерева.... Все притихли прислушиваясь... Вдруг звук повторился... Стало ясно, что звук системный и на просто заваливающееся дерево явно не похож. Возникли молниеносные предположения, что тут в тайге подобный громкий звук могут издавать только два крупных животных - медведь или лось.... Вариант "Лось" как-то сразу ушел на второй план.  Как-то не укладывалось что лось будет лезть на дерево и драть его.... Остается одно... Медвед.

Местный смотрящий Медведь, почувствовав чужих на своей территории, решил для пущей важности нагнать на них страху, ну заодно и пометить территорию для осознания чужакам того, кто здесь хозяин.

Мы прониклись.... Евгений побежал за ружьем, я за биноклем...

Ружье было довольно быстро подготовлено к встрече с негостеприимным хозяином... И я, хоть и всматривался в горизонт, но дикого желания лицезреть нашего шумного соседа - ваще не ощущал....

Адреналинчик уже позвякивал в ушах... И мы решили раз уж мы тут в гостях - и не можем договориться, то пусть за нас говорят наши пушки!!!

Ну и давай палить сначала в воздух... а потом и по бутылкам....

Расстрелянные гильзы тщательно собирались и разбрасывались по окружности лагеря. С надеждой на то, что порох отпугнет крупных лесных зверушек.

Настрелявшись, наигравшись с бутылками.... Мы устроили фото-сессию и это нас окончательно успокоило.

А нашего негостеприимного хозяина мы, похоже, вспугнули и больше он себя не проявлял.

Приняв по писят, мы опять продолжили говеть у костра на солнышке, размышляя о наших пеших друзьях. Высказывать предположения относительно из возвращения обратно - вечером или утром?

В этот, относительно спокойный момент, наш друг и соратник Валера, окончательно разговевшись и уже забив на окружащих насекомых, уснул прямо на стуле, по пояс раздетый. Проспав с полчаса он произнес фразу, которую здесь приводить не буду, она на таежном сленге и всяким литераторам явно придется не по духу.... Эта яркая фраза вывела нас из транса и заставила хохотать минут тридцать... Валера же как ни в чем не бывало продолжил свой сон на стуле, изредка отмахиваясь от насекомых, которые медленно и верно пили его кровь и откусывали куски от его тела.

Этот факт, видать, настолько расслабил наших соратников по команде, что Александр Палыч и Иван решились сходить в лес, проверить дорожку и посмотреть, что именно и кто там драл в лесу.

Отчаянные ребята. Ведь пошли же... С часок они бродили по лесным дорожкам и вернулись с рассказом о том,что видели дерево, которое драл медведь, отпечатки когтей на высоте 4-х метров.... с дерева снята кора и вокруг медвежьи следы....

Не было уверенности, что это именно ТО дерево, но источник возникновения звуков - теперь окончательно распознан.

А также они немного прошлись по "старой" ветке дороги от с.Князевка, которая теперь все меньше и меньше используется геологами по причине необходимости содержания на ней мостов через уже большие в тех местах речушки. Кроме того, была также разведана брошенная дорога на поселок Быстрый - короткий путь. Но ею уже давно никто не пользовался, она сильно заросла и изобилует поваленными деревьями и явно заболоченными и заросшими колеями.

Так.... за отдыхом... небольшими приключениями прошел весь день... Мы набрались сил, отдохнули от двухдневной гонки по маршруту. Убрались в машинах, поправили трос на лебедке, сколотили стол из сенд-траков... Ели, дремали... Я даже пожарил картошечку на сковороде на сале и масле... Гурманили. Неспешно ожидали возвращения пешего развед-отряда.

Вечерело. И мы выставили на березе, рядом с лагерем маячок, чтоб нас лучше было видно.

Разведчиков дождались около полуночи. Они вернулись уставшие, с натертыми обувью ногами. Но довольные и счастливые!!! УРА!!! Потерь нет... все хорошо... приняв по писят... долго побалагурив у костра, в меру попьянствовав, мы расползлись по палаткам, ведь нам предстояло еще два дня обратного пути, где хоть и была известна дорога, но Эскудо шел уже только с передним приводом, ну и грязь с лужами никто не отменял.

Категория: Экспедиция на озеро Черталы, июль 2010 | Добавил: Haron (16.08.2010)