Процесс постройки данного аппарата начался в далеком августе в 2008 году.
Часть 1. Приобретение. Аппарат был замечен в Интернете, на http://www.cars.auto.ru/ в Санкт-Петербурге. Основными параметрами отбора было: – это двигатель J20A, кузов 52, МКПП, мин пробег ну и последний год выпуска в данном кузове – 2005. Итак, выбор пал на Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) 2005 г.в., двигатель J20A, кузов 52(5-ти дверка), МКПП, пробег 26 т.км.
Созвонился с продавцом, созвонился с другом в Питере - Николаевым Евгением, скучковал денег, договорился с другом и напарником Скорняковым Владимиром о совместном приключении по перегону, купил билеты на самолет Омск-Питер с пересадкой в Москве. Мы отбыли в субботу утром – вечером мы были уже в Питере – Радость встречи… Пиво…. Прогулка по ночному Питеру... Одни положительные эмоции…. Воскресенье утром мы были уже в салоне по продаже…. Пощупали аппарат, проехались, учитывая, что у меня был до этого Эскудо с таким же двигателем – особо не составило труда оценить состояние. Загнали на СТО, подняли на подъемнике, просмотрели течи, состояние сальников. Тут же оформили покупку, докупили все необходимое в дорогу – в том числе и преобразователь напряжения на 220в – для зарядки телефона с GPS- навигатором (ПО Навител). Вечером, сердечно распрощавшись с нашим Питерским другом – отбыли в Омск. Не буду описывать перегон – это тема для отдельного отчета, упомяну только то, что остановили нас сотрудники ДПС всего два раза за 3500 км и все на одной Жигулевской плотине (на въезде и выезде). Мы особо не нарушали, гнали с редкими остановками и редким сном (часов 5 поспали в гостинице у дороги), без приключений и через 2.5 суток были уже дома.
Часть 2. Лифт. От Эскудо СГВ досталось по наследству защита днища Анвир (3 листа), Резина BFG AT 225/70R16 на литых дисках R16 7J ET+5. Аккамулятор Optima Red Top 4.2L (AGM-технология).
Брал здесь: http://www.optimaspb.ru/description.html#red Чтобы вмострячить эту резину на этих дисках – был заказан в Анвир лифт подвески Добинсон на 5 см. Вид с лифтом от добинсона: Мне НЕ понравилось, что высота подъема задними пружинами недостаточна, слышны бряканья задних пружин – это пришлось исправить установкой 2.5 см резиновой проставки от передних пружин ВАЗ 01-07, заодно воткнул 5см удлинители задних отбойников. Массу информации и чертежи получил отсюда: http://www.suzukilift.ru/ Для сохранения адекватного поведения на трассе задней подвески - установил удлинитель крепления поперечной тяги Панара (на 6.5 см), также сразу заменил тормозной шланг на задний мост на более длинный от Honda HR-V, номер по exist.ru 01466-S2H-000, он в 2 раза длиннее (крепление шланга пришлось доработать напильником – оно не входил в штатное место на СГВ). Машина заметно подросла и меня уже было не остановить.
Часть 3. Передний силовой бампер. Следующим этапом – передний бампер с доп. листом защиты радиатора, с квадратом под лебедку и непосредственно корзиной под лебедку СПРУТ 9000 (лебедка уже была). тут брал по безналу: http://www.lebedka.net/
установку переднего бампера производил на СТО "Движение", г.Омск. особых проблем это не вызвало – кроме того, что мастер Женя дико ругался о том, что приходится дорабатывать напильником готовое изделие.
Проездив в таком состоянии некоторое время – осознал, что центр тяжести сместился к передней части автомобиля и для восстановления развесовки желателен и задний железный бампер.
Часть 4. Задний силовой бампер. Промучившись несколько месяцев желанием, было принято решение о покупке заднего силового бампера. Но тут возникли нюансы. Дело в том, что у СГВ – поворотники установлены в бампер, и поэтому при установке силового бампера – требуется заменить задние фонари в кузове – либо от Эскудо, либо тюнинговые. Я остановился на тюнинговых от фирмы DEPO. - п/н от Депо: 218-1937R-AS и 218-1937L-AS Далее - созвонился с Анвир и заодно поинтересовался насчет стоимости боди-лифта в 6 см (к этому меня сподвигла фотография в журнале где СГВ с бодиком смотрелся очень привлекательно). Какова же была моя радость, когда Анвир сделал мне скидку как старому клиенту практически на размер стоимости боди-лифта. Задний силовой бампер Анвир я брал без калитки, наивно полагая, что она мне ни к чему (о чем позже и пожалел).
Часть 5. Боди-лифт.
Монтаж Боди-лифта сопровождался беготней по удлинению ручек МКПП и раздатки, а также кардана рулевого управления, также столкнулся с несоответствием передних крепежных болтов в комплекте поставки бодика от Анвира, пришлось заказывать на заводе новые. Установка заднего бампера особых проблем не доставила, кроме матов мастера касательно крепежа от Анвира и подгонки. Передний бампер шел изначально с универсальным крепежом и поэтому он беспроблемно встал на лифтованный СГВ.
Что до сих пор не нравится – так это то, что Анвировский задний силовой бампер оголяет бензобак и это смотрится как яйца у кота. Следующий этап будущих изменений – это лифт бензобака. Пока я временно закрыл заднюю часть - куском резины. вот:
Часть 6. Диски. С появлением боди-лифта, машина стала смотреться на этой резине как исполин на глиняных ногах. Сразу возникла мысль убить двух зайцев за один раз – поменять диски на диски с отрицательным вылетом для компенсации раскачки и взять ширину 8J, для возможности установки более широкой резины. Мой выбор пал на Racing Wheels H276 8j x 16 5 x 139,7 ET-13 108,2 Silver
Часть 7. Резина. С заменой дисков на более широкие, потребовалось сменить резину также на более широкую, заодно перейти на MUDы, итог: BF Goodrich MT KM2 235/70 R16
Часть 8. Передний редуктор. Зима, раскачка на пониженной в сугробе, в 450 км от города - и переднему силуминовому редуктору пришел П****Ц. Вернулся сам, своим ходом тут стало ясно, что редуктор развален на части и требует решения: либо заказ контрактного с тем же передаточным числом, либо поиски чугунного редуктора, либо заказ стального корпуса переднего редуктора с переброской внутренностей со старого редуктора. Остановился на варианте, который дают возможность надеяться, что подобный инцидент больше не повторится - заказ стального корпуса переднего редуктора с переброской внутренностей со старого редуктора и установкой блокировки ЛокРайт 1532 для снятия возникновения резких нагрузок, связанных с перебросом крутящего момента между полуосями.
Стальной корпус переднего моста (Steel front diff housing) 27611-67D00 = 11910 руб. Стальной корпус редуктора (Steel 3rd member) 27450-68D10 = 7750 руб. плюс доставка еще вышла 14 000 руб... :-( недешевое удовольствие.
Редуктор предназначен под установку на пневму - есть выход. А вот так пришла блокировка:
Далее возник ряд нюансов. 1. Передаточное число редуктора 39/8 (редко встречаемое) 2. Кол-во шлицов полуоси 26 3. В редукторе разрушена одна из двух шестерня привода полуоси 4. Блокировка не встает на редуктор с пневмой. В стальной корпус переднего редуктора (корпус был заказан в Японии) были установлены внутренности от разрушенного редуктора.
Жду донора переднего редуктора без пневмы с Владивостока для установки в его внутренности стального редуктора совместно с блокировкой LR1532.Итак, пришел донор от ТД11 кузова с двигателем Н20а - а также сразу заказал правый передний привод от этого же кузова, ведь смысл в том, что полуось и правый привод отличаются размерами от тех, что с идут с пневмой. и вот, наконец, произошел замечательный момент установки (полгода ожиданий и неудачных попыток). Работа блокировки была тут же проверена заездом на высокую урну под цветы. заехал. работает. пока не услышал щелчки при поворотах.... но и пока особо не проверял... надо говны!!! там и проверю. а так - конечно, рад... и Хабы к месту.... и как-то уверен в этом редукторе - не подведет.... Часть 9. Рация. В машине установлена стационарная рация СВ диапазона: MegaJet 300 со стационарной антенной Turbo 2000. Первоначальна установка рации (у правой ноги водителя на «торпеду») и установка антенны (установил на кронштейн на запаске) – показалась конструктивно неудачна. Рация мешала ноге и требовала опускания головы для подстройки каналов, отвлекала от дороги и мешала преобразовать переднее сидение в спальное место. Установка антенны на заднюю дверь, через кронштейн на запасное колесо, выявило слабый участок – антенный кабель лопнул зимой на морозе в месте сгиба на задней двери. Дабы исправить подобные недостатки, принято решение по врезанию рации в переднюю панель СГВ, подключению её напрямую к аккумулятору (это даст небольшое увеличение мощности), выведению отдельного громкоговорителя рации, врезанию антенны непосредственно в крышу и прокладка антенного кабеля без возможности его перегиба.
Часть 10. Преобразователь напряжения. Уже есть – мечтаю встроить. По факту – отпишусь. пока только напрямую подключил к аккумулятору.
Часть 11. Калитка на задний бампер. Калитку получил и установил в июле 2010г. как всегда Анвир отличился - ни одного болта в комплекте. пришлось потерять полдня на гонялки по магазинам и поиском нужных болтов и гаек. Но мои ожидания калитка оправдала - сидит плотно - никаких бряканий и все такое... посмотрим как будет вести себя через год.
Часть 12. Шумотеплоизоляция. Обязательно сделаю. Разобью на этапы. Первый этап совмещу с прокладкой под крышей антенного кабеля. Потом двери, капот, пол, Первый этап выполнен. Произведена шумо- и теплоизоляция крыши - одновременно с прокладкой антенного кабеля, а также напрямую к аккумулятору подключены рация и преобразователь напряжения. Часть 13. Шнорхель. Пока мечтаю: http://www.rif.vl.ru/cat/96 Часть 14. Понижайка в раздатку.Слабое место у СГВ – пружинка в раздатке, она со временем растягивается и не отключает передний мост. В планах заменить пружинку на более «правильную» и одновременно воткнуть понижающий KIT, который позволит более медленно ползти по говнам и выдать на колеса больше крутящего момента. Рассказ пока неполный – требует точных данных и ссылок, которыми я буду постепенно его наполнять. Продолжение следует…
|