СВОЯ ДОРОГА ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
03.05.2024
13:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Река Шиш, январь 2010 [6]
Зима, -37... палатка... 4 дня в тайге.
Река Шиш, май 2009 [2]
Видеоматериалы [6]
Отчеты от Кикиморы [2]
Экспедиция на озеро Черталы, июль 2010 [8]
5 дней в тайге, в окружении медведей и оводов.
Выездной семинар, июль 2011 [1]
Корпорация Майкрософт и Группа компаний Деловые системы при поддержке клуба "Своя дорога", проводили выездной семинар по теме "Exchange Server 2010 – как основной элемент коллективной работы на продуктах MS Office 2010"
Оз.Черталы, январь 2011 [1]
6 суток зимнего автопохода, в палатках, за бортом до -47, водка замерзла.
Первая экспедиция Союза предпринимателей, сентябрь 2010 [1]
технический отчет о первой экспедиции Омского областного союза предпринимателей по северным районам Омской области
Новости туризма
Форма входа
Поиск
 Путешествия 
Главная » Статьи » Река Шиш, январь 2010

Путешествие на реку Шиш 4-7 января 2010 года ЧАСТЬ3.

Следы вырубки, лесозаготовки, брошенный трактор, бытовочка, - все говорит за то, что здесь были когда-то люди.  Не теряя воодушевления,  прорываемся далее и понимаем, что это тупик. Машины разворачиваем в сложных боевых условиях – вокруг следы вырубки, поваленные деревья, УАЗ застревает, но выходит с достоинством, - своими силами.

16:45. 04 января 2010г. Начинает темнеть, причем быстро. Это накладывает отпечаток на моральный дух команды. Ночь, Тайга – не совсем комфортное время для бойцов офисных кабинетов. Командный дух 90%. Осознание неправильности выбранного пути - давит на мозг.

Вернувшись на псевдодорогу участка Хэ, продолжаем поиски Нашего свертка к Озеру. В процессе поисков встречаем Шишигу(ГАЗ 66) с кунгом. В кунге сидят дефки, а молодой абориген за рулем. На вопросы – где тут проход к озеру - отвечает, шо сроду озеро не видел… ниче не знает… хоть тут всю жисть прожил… И добавляет шо  в Ларионовке– рыб ШОПИСЕЦ… предлагает зацепится к нему тросом и продолжить путь… Переговоры с аборгеном вел я, и я был несколько обескуражен предложением, учитывая, что мы едем сами и шо нам совсем в другую сторону, и шо Ларионовка тоже в другой стороне… J

- «Абориген, хитрый… Абориген нас не любит…. Мы для него – Вселенское ЗЛО. Пижоны с города.»

Наконец обнаружен второй сверток в лес, ОЧЕНЬ похожий на Наш…. Но есть маленькая неувязочка, - по этой дороге никто не ездил. Ну или ездил, но давно и она засыпана снегом по самое маманехочу.  После небольшого совещания – принимается решение - а не похер ли нам? Впереди еще три дня…  Решение ошибочно принято за разумное и неоспоримое и мы  приступаем к незамедлительному исполнению. Концепт таков: впереди идет УАЗ – Сузук сзади… если чего – лебедкой достает УАЗ…  Итак - ВПЕРЕД КОМРАДЫ!!! :

Ну… метров 300 – 400 от дороги мы прошли… И какие это были 300-400 метров!!! Жесть!!!

И тут, - на нашем пути встает небольшая ямка, со снегом по пояс. Вынужденная остановка. Будучи Хомо Сапиенс -  коллективный  разум (на рис снизу представлен коллективный разум)

осознает,  что дальше движение такими усилиями чревато огромными потерями ресурсов. Принимается решение – снова возвращаться на псевдодорогу. Но! Не так быстро. Уаз крепко сел в этой ямке…. И выезжать ваще не хочет.  Ничего страшного. Никакой паники! Оперативно достается лебедка из недр УАЗа и крепится на бампер Сузуки. Процесс установки лебедки и выковыривания УАЗа во всей красе:

Пришлось сразу привязать Сузук сзади к дереву тросом… дабы его не сдвинуло с места в процессе вытаскивания более тяжелого УАЗа.

18.21  04 января 2010. Темнеет. Сузуке активно помогают командно-ориентированные члены нашей стаи и мы с трудом вырываемся из плена заснеженного и неправильного свертка… 

 

Все. Выбрались… уф…  время около 19.00 . Температура за бортом х.з. – нам жарко. Кофейку.... Время принятия решений.

Итак ИТОГ: точка первая -  озеро – недосягаемо. В данный момент. И именно нашими силами. Или мы просто не знаем правильной дороги. И коллективный разум принимает НОВОЕ решение!!!  Запасной план активирован!!! Идея Запасного плана была такова…  - едем далее по псевдодороге км 15-20 и пробиваемся в ночи к «старому месту»  где мы уже были летом….  Командный дух 70%.

                Запасной план 1:

- «сил меньше - фоток меньше».

Время 20:00, дата 04 января 2010г. Длинный денек. 15 часов в дороге.

Активно вечереет… мгла быстро окутывает таежный лес… и приходит тишина…. И тут из-за поворота, как в «ралли» -  вылетают УАЗ и Сузуки… громко рыча мотором и сбивая антенами снег со свисающих веток…  Все. Писец тишине - Городские приперлись.

Наш запасной план в действии… Опер-группа в лице УАЗа и Сузуки несется по лесу в поисках красивого места для стоянки. Уже изменены первоначальные ориентиры и решено изведать местность поглубже…

Редкие остановки собирают «коллективный разум» для принятия решений.

Проскочили ледовую переправу через реку Шиш, - тут уже места интереснее. Люди далеко, только черные и белые лесорубы изредка погаживают воздух выхлопными газами.

Проверяя очередной сверток к реке – вспугиваем куропатку, и наш боевой экипаж УАЗа начинает охоту… Охотники у нас разные… Баха вот ружьем берет, Ваня фотиком, а Серега решил руками. Дикий львиный прыжок к пролетавшей куропатке из нижней стойки – и Сережа на мушке у Баха… - Ведь Баха в этот момент тоже охотится… Сложная ситуация. Думаю,- пока анализатор Бахи в этот момент анализировал новую добычу на мушке, -  пред глазами Сережи пробежала вся его жизнь…

Но Бахин анализатор не подвел - глубокое сканирование добычи, наконец, распознало в добычи Сережу. Учитывая, что Сережа сегодня потный, усталый и не очень вкусный, Баха решил продолжить охоту на куропатку… 

Куропатко – это дикое, белое, похожее на охуевшую курицу, - животное. Вот оно уже делает круг над Сузуки. В этот момент в Сузуке я с ужасом наблюдаю, как ружо Бахи следует за птицей и тут уже я подумал про испорченную дробью крышу и Ваню, сидящего рядом. Но опять анализатор Бахи не подводит и птица падает головой в глубокий снег. Падает она не от выстрела… просто эта тварь думает, что мы, тупые городские и она нас так наебет. Но не тут-то было… Баха с ружом активно начинает пропахивать ногами поля снега... Куропатко найдено - пытается взлететь…. Бах… труп…

Здесь, дорогие читатели следует читать не Баха –труп… а БАХ!!! Т.е. выстрел, и куропатко – труп:

Вот он наш доблестный охотник с отменным анализатором добычи.

Пока мы жалели бедное  животное и спрашивали себя, за что Баха его убил? Баха с уверенностью в голосе объявил всем, что он её ВЗЯЛ, а не убил!

Мы, несколько обескураженные заявлением – задумались… Когда он её успел взять? и почему она сразу труп?!!!! Страшная смерть….

Мда…. Но, вернемся к нашим баранам...

Время уже близится к 22.00 и бараны - коллективный разум, решаем двигаться по Новому ПУТИ. Причина нового движения в том, что в свертки приходят в тупики и нам никак не найти подходящее место для стоянки. Выход очевиден!!! Надо ехать туда, где все-таки мы уже были!!!

Запасной план 2.

-«епать!»

Вернувшись к дорожкам, по которым мы летом пробивались на стоянку, и прочесывая лес в разных направлениях  в поисках Нашей дороги,(все действие происходит уже практически вне дороги и по колено в снегу) мы находим  «этот чертовый» сверток к месту нашей летней стоянки. До стоянки 1-1,5 км… но дорога к ней отчетливо указывает, что здесь двигались только люди, кони и сани.

И тут принимается свежее и бодрящее коллективное решение.

- «Типа еще трое суток впереди. И че нам быкам?»  А дорога уходит вниз… и только одно колесо едет по утоптанной конем, людом и санями стороне…..

Эх..

300 метров полной «Ж». Уже давно бригада автотолкателей не сидит в УАЗе, а практически несет его на руках…. Уже и более легкий Сузук, идущий следом частенько пользуется их услугами. Снегу местами по пояс. Дорога узкая, и деревья скребут по бортам с обоих сторон. Задеваемые антеннами ветки сыпят снег на голову. Ночь. Двенадцатый час.

Командный дух 60%.

 И тут происходит ЭТО. Сначал УАЗ ухрюпывается в снег ложится на мосты…. Пока бригада автотолкателей в поту, снеге и выхлопе УАЗа пытается его вытолкать, Сузук, идя по колее УАЗа - закапывается в снег и садится на брюхо… Как бы ничего страшного…. Но лениво ждать ручной помощи, и я пытаюсь враскачку вытащить авто: - пониженный ряд в раздатке, бросаю сцепление…. Вперед –назад… Вперед-назад….  Вроде двигаемся… Вперед-назад…. Вперед-назад…  ХрУСТЬ БЛЯТЬ!!!! ……….. И пиздец переднему редуктору!!! L

Командный дух 50%.

Вот она жопа-то где скрывалась!!!

Штатная поломка, болезнь многих Сузук, - силуминовый корпус переднего редуктора не выдержал нагрузок и, послав всех в задницу, - лопнул…  Масло на снегу. Немного. Но там и так всего литр влазит. Эх… ну что я хотел от немостового передка? Ну бывает и так!

Командный дух 40%

Коллективный разум  срочно собирается на мозговой штурм!....

Дальнейшее обследование пути показало, что продвижение вперед с нашей подготовкой сейчас – не представляется возможным. Конь умудрился вместе с людьми и гребанными санями  пойти посреди дороги…. И УАЗ сразу ложится мостами на утоптанный животным снег, а Сузук сейчас ваще - монопривод.

Решение принято: духом не падать! Страшно, но следует практически на месте и только на заднем приводе развернуть Сузук на 180 градусов. И выкарабкиваться обратно.

Время 23:20. Процесс пошел… Офигеть!!! я сам так не верил в наши силы. Мы развернули Сузук на 180 градусов на маленькой заснеженной площадке с помощью лебедки и людей!!!

Командный дух 50%.

Часа полтора происходил процесс возвращения на основную дорогу. Раз 20 или 30 мы разматывали лебедку, якорились и продвигались к заветному выезду из ловушки. Однообразный процесс. Следует отметить, что мы всегда пользовались корозащитной стропой, оберегая деревья.

А движение происходило вверх по небольшому склону, и уже практически наверху я увидел предупреждение на панели приборов о том, что лебедка высосала весь аккумулятор АГМ (в народе -гелевый). А еще три дня в тайге!!! Страшненько…

Температура где-то -25…. Нам жарко.

Теперь мы разворачиваем УАЗ… Но Сережа-водитель уже все решил за нас! Послав всех к такой–то матери, -  Сережа давит на гашетку и разворачивает УАЗ самостоятельно на небольшом заснеженном пятачке!!! Снося мимоходом пару берез и заднюю подножку.

Молодец!!! Все проходит удачно. И мы теперь толкаем УАЗ в эту гребанную  горку…. Огромными усилиями 7 человек двигаемся понемногу вперед… Бурлачки-с.

Но силищи-то!!! Хули нам мороз!!! Хули нам тайга!!! Мы ночью УАЗ тащим на руках в горку!!!

….

Время 01:00 Дата 5 января 2010 года.

Все позади… Мы наверху…. УАЗ тащит Сузук… Мы продираемся по заснеженной дороге  к местам, где моноприводный Сузук может продолжать путь самостоятельно. Выезжаем на трассу, по которой ходят лесовозы, - дорога укатана и Сузук наконец едет сам. 

 

Запасной план 3.

Второй час ночи. Командный дух 35%. В дороге 21 час.

Тут все просто. Ищем место для стоянки возле ледовой переправы через реку ШИШ. Не до жиру. Сузук вглубь леса на моноприводе не проедет.

Место найдено!  Очаровательная полянка!!! Все воспряли духом!!! Начинаем развертывать лагерь.

 

                Лагерь

Установка палатки и печки, распаковка вещей - заняли где-то часа два. Палатка встала без особых нареканий, а вот печка….. Печка… как много в этом слове для сердца русского, а также замерших ног и рук,  слилось. Печка новая. Ни разу не протапливалась.  Дрова, что бензопилой тут же напилены из поваленных деревьев - оказались сырыми и никак не хотели гореть….

Это коллапс!!!

Командный дух 25% и уже чувствуется моральное напряжение….

Поступает множество разношерстных предложений по поводу автора печки, конструкции, производителя, трубы и способов розжига…. Подобные   предложения всячески игнорируются активной группой поджигателей. И так проходит полчаса – час… Пока на сцене не появляется БАХА! БАХА-спаситель, БАХА-всемогущий, он всех спас... Он принес сухих дров,  вспомнив старый способ их добычи. Топор и веревка – топор, обвязывается  веревкой и забрасывается на сухой сук,   раскачиваем сук с помощью другого конца веревки в руках. Сук падает…. Сухие дрова добыты.

Время около 4:00 утра. 05 января 2010 года. Печка прокалилась докрасна… 

В палатке жарко. Очень комфортно.

Уставшее стадо друзей накормлено пельменями с водкой и отходит частями ко сну. Первыми ушли водилы (Серега и я):

На дежурстве у печки остался Рома со своим подбитым глазом. (По секрету -  в бою за женщин в  джаз-кафе «Гамбринус» - он  приобрел сию отметку).

На этом, самую активную часть повести о псевдо-рыбалке можно считать законченной.

 

День второй.

- «Умировторение»

Проснулись все вразнобой. Но мы  продолжим отчет от 12:00 05 января 2010 года, т.к. к этому времени лагерь ожил….

Утро обозначилось потеплением до  - 24 градусов.  В палатке комфортно, не сыро и вставать совсем не хочется.

На улице – просто сказка… Деревья в снегу, дятлы стучат, бензопила работает, ружжо вдалеке стреляет… Может местным аборигенам такая какофония уже приелась, но мы пока еще говеем от осознания единения с природой...

Группа рыбаков во главе с Бахой ушла устанавливать жерлицы, используя в качестве приманки зап.части от куропатки, Ваня ушел на фотоохоту,  а оставшиеся члены команды принялись за  подготовку еды. Еда изготавливалась по всем правилам кулинарного искусства,  с обжаркой приправ и все такое…  В результате мы получили достойный супец из куропатки.

Евгений прогулялся на охоту и подстрелил глухаря в еловнике, но взять не получилось – тот раненный, схоронился в снегу и убег… скот….

Воду мы брали прямо из Шиша. Всяческие капризы на тему сырой воды  не принималось, ставились в игнор и тупо посылались. Таежная речка, зима - никаких поселков рядом, отсутствие ядерного полигона – все говорило за то, что чистоте воды ничего не угрожает.  А диарею мы переживем… надеюсь….

Несколько омрачало наше пребывание в тайге – дорога рядом – по дороге проезжали лесовозы, которые останавливались перед переправой поправить такелаж.

Категория: Река Шиш, январь 2010 | Добавил: Haron (17.02.2010)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
17 литров на сотню
Случайное фото
Друзья сайта
  • Компания Деловые системы
  • Блог Ивана
  • Блог Сергея
  • РАЗВЕДРОТА- сайт веселых рыбаков
  • АНВИР-тюнинг 4х4
  • Омский Автотуризм ART4x4
  • Всероссийский клуб 4х4
  • Омский клуб 4х4
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright СВОЯ ДОРОГА © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz